Также при создании интернет-магазина встаёт вопрос выбора способа доставки. Крупные компании, как правило, создают собственный автопарк, а небольшие интернет-магазины сотрудничают со сторонними службами доставки. Кроме того, осуществить доставку не всегда возможно или просто не выгодно из-за небольшого количества заказов. Иногда бывают ситуации, когда воспользоваться, тем же автотранспортом, становиться просто не реально из-за погодных условий или из-за географических особенностей региона. Доставлять товар в труднодоступные регионы можно и авиатранспортом, но он в России ещё настолько не развит, что полагаться на его надёжность не стоит. Так, что продавая свои товары покупателям из отдалённых районов страны, заранее продумайте и организуйте доставку.
Кроме больших расстояний на доставку влияют и погодные условия. В некоторые регионы страны не в любое время года можно осуществить доставку, она становиться либо совсем невозможной, либо такой дорогой, что ваш товар будет стоить, как будто, он сделан из золота.
К основным бедам России, дуракам и дорогам, безусловно, необходимо добавить и доставку. Первое, что отличает доставку в России от доставки в других странах, это большое расстояние. Иногда именно доставка отпугивает многие интернет-магазины от работы по всей территории страны и вынуждает их стать локальной компанией, ведь стоимость перевозки товара увеличивает его цену иногда в два или даже три раза.
Учитывая, что большинство покупателей будут совершать покупки после зарплаты, то час пик в интернет-магазине будет приходиться на период до десятого числа каждого месяца. Этот период идеально подходит для спонтанных покупок, интернет-магазину будет не сложно подтолкнуть покупателя к приобретению какой-либо незапланированной вещи. Спонтанные покупки, как правило, совершаются в нагрузку к основному крупному приобретению. Например, человеку покупающему ноутбук, будет достаточно просто продать специальную сумку, мышь, флешку или что-то ещё. Шансы продать дополнительный товар значительно увеличиться, если интернет-магазин предложит специальную скидку или накопительные баллы или ещё что-то, что поможет покупателю сэкономить.
Российские покупатели часто приобретают все товары разом, после получения зарплаты.
Российские покупатели меньше склонны к спонтанным приобретениям, в отличие от западных граждан.
На что влияет эта особенность:
В России, большинство граждан живут от зарплаты, до зарплаты, поэтому интернет-магазину необходимо учитывать и эту особенность родного онлайн-рынка.
От зарплаты до зарплаты
В последнее время всё больше и больше покупателей придерживаются такой схемы покупок: потрогать в оффлайне, купить в онлайне. Для наиболее сомнительных клиентов вы можете посоветовать воспользоваться именно этой схемой, при этом пообещав необходимую поддержку и консультацию по телефону или по электронной почте.
Также доверие покупателей к интернет-магазину повышается присутствием телефонной службы поддержки клиентов. Но, она должна работать без перебоев, оператор кроме того, что должен своевременно отвечать на входящий звонок, должен быть компетентным настолько, чтобы быть способным ответить на любой вопрос пользователя, относительно продаваемого товара или работы интернет-магазина.
Российские покупатели не торопятся приобретать товары, которые они не могут потрогать, померить, понюхать, в конце концов. Только молодое поколение, которое выросло в эпоху интернета, спокойно относится к онлайн покупкам, но большинство из них ещё не платежеспособны. Те же, кто способен заплатить за свою покупку, с недоверием относиться к интернет-магазинам или вообще не умеют пользоваться компьютерами. Всё это необходимо учитывать при создании интернет-магазина. Владелец интернет-магазин должен быть готов к тому, что большинство покупателей будут относиться недоверчиво и с подозрением. Задача сотрудников магазина внушить покупателям доверие к компании, для этого необходимо представить товар в хорошем свете и, как можно подробнее. Чтобы реализовать детальное представление товара на сайте интернет-магазина необходимо разместить качественные и уникальные фотографии товара с разных ракурсов, грамотное описание, видео о товаре, отзывы других покупателей и т.д.
Боязнь приобретать товары дистанционно
Российские интернет-магазины проецируют свою деятельность не только на определённые группы покупателей, но и на конкретную географическую местность. Это связанно с тем, что Россия огромная страна и при создании интернет-магазина необходимо учитывать много моментов, это и разнообразие географических зон, и большое число народностей, и наличие часовых поясов. Если владелец интернет-магазина хочет охватить всю территорию страны, то, скорее всего, ему понадобится для каждого региона создавать собственный сайт со своими особенностями, ориентированный под желания и привычки местных жителей. В России не получиться создать единый магазин для всех регионов, так как в нашей стране не всё так унифицировано как в Европе или США, поэтому при создании сайта нельзя будет избежать географической особенности.
Узкая географическая направленность
Одна из основных особенностей российских интернет-магазинов, это желание подражать западным и американским компаниям. Это стремление можно понять, на Западе и США интернет-торговля начала развиваться значительно раньше, в то время как в России интернет-магазины начали появляться лишь после 2000 года. Электронная коммерция в Западных странах представляет собой развитую инфраструктуру, где всё давно отлажено и исправно работает, в отличие от России, где только началось серьёзное формирование онлайн рынка. На практике оказывается, что большинство интернет-магазинов, которые сильно увлеклись подражанию Западным компаниям, не добиваются успеха. Это связанно с тем, что зарубежные интернет-магазины формировались и развивались совершенно в других условиях, работая с другими покупателями, используя другие инструменты и имея другие возможности. Именно из-за особенностей российского рынка, перед тем, как позаимствовать какие-то моменты из деятельности западных интернет-магазинов, необходимо провести их анализ и выяснить для себя, какие моменты будут помогать вашему бизнесу, а какие потянут его на дно.
Желание подражать
Интернет-торговля в России значительно отличается от торговли в развитых странах Европы и США, она имеет свои особенности, достаточно специфические, а иногда вообще уникальные. Электронная коммерция для России достаточно новая сфера бизнеса, и, самое распространённое её проявление, это интернет-магазины. Если разобраться, практически все сервисы в российском интернете, это магазины, которые продают, либо товар, либо услугу, либо информацию. Есть и те, которые продают ссылки, расположенные в основном тексте, это действует хоть и не так прямолинейно, но в итоге, при переходе по ссылке, вы попадёте на сайт, который хочет вам что-нибудь продать. Практически всё в интернете опирается на торговлю и желание продать.
Особенности интернет-торговли в России
Особенности интернет-торговли в России
Комментариев нет:
Отправить комментарий